Новости
|
|
Экспертиза градостроительной документации и проектов
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
Постановление Госстроя РФ от 29 октября 1993 г. N 18-41
"О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной
документации и проектов строительства в Российской Федерации"
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 20.06.93 N 585 "О государственной экспертизе
градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов
строительства" Госстрой России постановляет:
1. Утвердить подготовленный с участием заинтересованных министерств
и ведомств и согласованный с Минэкономики России, Минприроды России, Мин-
труда России Порядок проведения государственной экспертизы градостроите-
льной документации и проектов строительства в Российской Федерации согла-
сно приложению.
2. Органам государственной экспертизы при комплексном рассмотрении
проектов строительства в обязательном порядке осуществлять проверку их
соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по про-
ектированию и строительству объектов, выдаваемым органами государственно-
го надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании
места размещения объекта.
Проекты строительства, разработанные в соответствии с указанными
исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному
согласованию с организациями, их выдавшими, не подлежат, за исключением
случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации.
3. Установить, что заключение государственной экспертизы является
обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными и проект-
ными организациями. Органам Государственного архитектурно-строительного
надзора Российской Федерации не выдавать разрешения на производство стро-
ительно-монтажных работ без положительного заключения государственной
экологической экспертизы, государственной вневедомственной экспертизы или
заключения отраслевой экспертизы в случаях, определенных положениями о
разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Ро-
ссийской Федерации и Госстроем России.
4. Рекомендовать органам государственного управления республик в со-
ставе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, го-
родов Москвы и Санкт-Петербурга пересмотреть действующие на соответствую-
щих территориях регламенты по экспертизе и утверждению проектной докумен-
тации применительно к указанному "Порядку проведения государственной экс-
пертизы градостроительной документации и проектов строительства в Россий-
ской Федерации" с учетом региональных особенностей и условий.
Министерствам и ведомствам Российской Федерации привести в соот-
ветствие с указанным Порядком отраслевые регламенты по вопросам эксперти-
зы и утверждения проектной документации.
5. Признать утратившим силу постановление Госкомархстроя РСФСР от 5
апреля 1991 г. N 81 "О порядке экспертизы и утверждения технико-экономи-
ческих обоснований и проектов на строительство предприятий, зданий и соо-
ружений на территории РСФСР".
Председатель Комитета Е.В.Басин
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 1993 г.
Регистрационный N 388
Порядок
проведения государственной экспертизы градостроительной документации и
проектов строительства в Российской Федерации
(утв. постановлением Госстроя РФ от 29 октября 1993 г. N 18-41)
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Ро-
ссийской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 градостроительная документа-
ция, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, рекон-
струкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и
сооружений*) в Российской Федерации независимо от источников финансирова-
ния, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат госу-
дарственной экспертизе в Главном управлении государственной вневедомстве-
нной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по воп-
росам архитектуры и строительства (Главгосэкспертизе России), организаци-
ях государственной вневедомственной экспертизы в республиках в составе
Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах
Москве и Санкт-Петербурге, отраслевых экспертных подразделениях минис-
терств и ведомств и других специально уполномоченных на то государствен-
ных органах.
Настоящий Порядок регламентирует проведение государственной экспер-
тизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской
Федерации.
Градостроительная документация и проекты строительства утверждаются
при наличии положительного заключения органов государственных экспертиз,
а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а
также согласований органов государственного надзора и ГКЧС России.
Основной проектной стадией, подлежащей государственной экспертизе,
является технико-экономическое обоснование строительства (ТЭО). На осно-
вании утвержденного в установленном порядке ТЭО строительства, как прави-
ло, проводятся торги (тендеры), заключается договор (контракт) подряда,
открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая доку-
ментация.
Для технически и экологически сложных объектов и при сложных природ-
ных условиях строительства, а также по заключению государственной экспер-
тизы по рассмотренному ТЭО строительства осуществляется дополнительная
детальная разработка проектных решений по отдельным разделам, зданиям и
сооружениям, входящим в состав объекта.
Для этих случаев состав представляемой на экспертизу и утверждение
проектно-сметной документации устанавливается строительными нормами и
правилами Российской Федерации по порядку разработки, согласования и
составу проектно-сметной документации на строительство предприятий, зда-
ний и сооружений.
I. Градостроительная документация и проекты строительства подлежат
экспертизе в следующем порядке
1. Государственная экспертная комиссия Минэкономики России осущест-
вляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народнохо-
зяйственное значение (в том числе с привлечением иностранных инвесторов),
определяемых Минэкономики России совместно с Госстроем России.
Государственная экспертная комиссия Минэкономики России организует
рассмотрение указанных ТЭО с участием Главгосэкспертизы России и Главного
управления государственной экологической экспертизы Минприроды России.
2. Главгосэкспертиза России осуществляет экспертизу:
2.1. Градостроительной документации:
схем районной планировки административно-территориальных образова-
ний, в которых решаются вопросы федерального значения;
генеральных планов городов с расчетной численностью населения 500
тыс.человек и более, исторических и курортных городов и городов-новостро-
ек.
По указанной документации Главгосэкспертиза России проводит комп-
лексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение в уче-
том заключений (или с участием) местных архитектурных органов, органов
государственной экологической экспертизы, заинтересованных министерств,
ведомств и организаций, а также результатов общественного обсуждения;
схем расселения, природопользования и территориальной организации
производительных сил крупных географических регионов и национально-госу-
дарственных образований;
территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования
зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значе-
ния.
Данная документация рассматривается Главгосэкспертизой России в
части вопросов, находящихся в ведении Госстроя России.
2.2. Проектов строительства:
объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложе-
ний, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и
внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного креди-
та, согласно перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с соот-
ветствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации;
объектов, осуществляемых за границей при техническом содействии
Российской Федерации;
объектов совместного с другими государствами пользования и с привле-
чением инофирм при финансировании строительства этих объектов из респуб-
ликанского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и госу-
дарственного кредита;
экспериментальных и базовых проектов и проектов массового примене-
ния, разрабатываемых по планам бюджетных работ Госстроя России;
потенциально опасных и технически особо сложных объектов по перечню,
устанавливаемому Госстроем России совместно с ГКЧС России, Минприроды
России и с соответствующими органами государственного надзора, а также
объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов Российской
Федерации независимо от источников финансирования капитальных вложений,
видов собственности и принадлежности этих объектов.
Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов
строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом
заключений государственной экологической экспертизы и государственной
экспертизы условий труда или с их участием, заключений отраслевой экспер-
тизы министерств и ведомств, а также результатов общественного обсуждения
по объектам, имеющим важное народнохозяйственное, градостроительное и со-
циальное значение.
2.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за
качеством градостроительной документации и проектов строительства, разра-
батываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источни-
ков финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлеж-
ности объектов.
При необходимости Главгосэкспертиза России подготавливает предложе-
ния по решению спорных вопросов при рассмотрении градостроительной доку-
ментации и проектов строительства.
3. Организации государственной вневедомственной экспертизы республик
в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований,
городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют экспертизу:
3.1. Градостроительной документации, кроме указанной в пункте 2.1.
3.2. Проектов строительства:
объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых
из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации,
краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербур-
га;
объектов, осуществляемых на соответствующей территории, независимо
от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и
принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции республи-
канских и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных
требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с уче-
том долговременных последствий по намечаемому строительству (за исключе-
нием проектов строительства, указанных в пункте 2.2).
Территориальные организации государственной вневедомственной экспер-
тизы проводят комплексную экспертизу проектов строительства и подготавли-
вают сводное экспертное заключение с учетом требований заключений органов
государственных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмот-
рения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по объ-
ектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение для соот-
ветствующей террит...
|